График работы изменился
Этот самоучитель доступен по ссылке на Плейлист Youtube. Мы периодические обновляем его и добавляем новые видео. Сохраните его в избранное и поделитесь им с коллегами, они будут вам благодарны!
И не забудьте подписаться на наш Канал на Youtube — на нём мы публикуем важнейшие изменения законодательства и 1С.
См. также:
- Штатное расписание в ЗУП 3.1
- Табель учета рабочего времени в ЗУП 3.1
- №5 Лайфхаки по учету рабочего времени (из записи эфира от 01 октября 2018 г.)
- Графики работы и производственный календарь
Если Вы еще не подписаны:
Активировать демо-доступ бесплатно →
или
Оформить подписку на Рубрикатор →
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С ЗУП, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Подписывайтесь на наши YouTube и бесплатно
- Ужонд в Польше. Куда и по каким вопросам обращаться иностранцам
- Urząd skarbowy (налоговая служба)
- Urząd pracy (Служба занятости)
- Urząd ochrony konkurencji i konsumentów (Управление по защите прав потребителей и конкуренции)
- Urząd stanu cywilnego (ЗАГС)
- Urząd miasta (Городское управление)
- Urząd Wojewódzki (Воеводское управление)
- Zakład Ubezpieczeń Społecznych (Управление социального страхования)
- Urząd statystyczny (Статистическое управление)
- Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
- Использование документа «Кадровый перевод»
- Пошаговая инструкция по оформлению
- Шаг 1. Оформляем шапку
- Шаг 2. Заполняем графы 1–3
- Шаг 3. Заполняем графы 4–6
- Шаг 4. Заполняем графы 7–9
- Шаг 5. Заполняем графы 10–13
Ужонд в Польше. Куда и по каким вопросам обращаться иностранцам
Urząd skarbowy (налоговая служба)
Urząd skarbowy (налоговая служба) – осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Для иностранца:
- – налоговые декларации PIT
- – справки об отсутствие задолженностей
- – оформление номера NIP
- – регистрация имущества (например, ввезенных денег)
- – регистрация любых сделок, облагаемых налогом (аренда или покупка недвижимости, сделка купли-продажи и так далее).
Urząd pracy (Служба занятости)
Urząd pracy (Служба занятости) – содействие гражданам в поиске подходящей работы информирование о положении на рынке труда
Для иностранца:
- – Поиск работы
- – Бесплатное обучение
- – Регистрация в качестве безработного
Для работодателя:
- регистрация работника/получения разрешения на работу
- получения справки – теста рынка труда (infromacja starosty)
Urząd ochrony konkurencji i konsumentów (Управление по защите прав потребителей и конкуренции)
Urząd ochrony konkurencji i konsumentów (Управление по защите прав потребителей и конкуренции) – осуществляет государственный контроль и надзор за защитой прав потребителей и конкуренции.
Для иностранца:
- – подача жалобы в случае нарушения прав потребителя
Urząd stanu cywilnego (ЗАГС)
Urząd stanu cywilnego («ЗАГС») – осуществляет государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти и т.д.
Для иностранца:
- – Umiejscowienie, т.е. замена свидетельства о рождении/заключении брака на польское (нужно в случае подачи на гражданство)
- – Регистрация брака
- -Регистрация рождения ребенка
- – усыновления (удочерения)
Urząd miasta (Городское управление)
Для иностранца:
- – Оформление прописки;
- – Регистрация ИП;
- – Оформление номера PESEL;
- – Получение разрешений на строительство, продажу алкоголя, учебную деятельность и т.д.
Urząd Wojewódzki (Воеводское управление)
Для иностранца:
- – Оформление вида на жительство (карты побыта);
- – Оформление карты поляка;
- – Оформление гражданства;
- – Получения разрешение на ведение деятельности (zezwolenia typ B);
Для работодателя:
- – Получения разрешение на работу для иностранца (zezwolenia typ A).
Подробнее: Куда подавать документы на карту побыту
Zakład Ubezpieczeń Społecznych (Управление социального страхования)
Zakład Ubezpieczeń Społecznych или сокращенно ЗУС в Польше (Управление социального страхования) – это польское государственное учреждение, ответственное за сбор социальных платежей с доходов граждан и организаций, а также за распределение социальных пособий, пенсий и других видов субсидий.
Для иностранца:
- – Оформление социальных выплат, пособий
- – Получение информации об уплаченных налогах работодателем;
- – Оформление государственного страхования;
Urząd statystyczny (Статистическое управление)
Urząd statystyczny (Статистическое управление) – основными задачами этого учреждения являются изучение и ведение статистики. Сбор и хранение информации об обществе и его поведении. В обязанности ого также входит публикация собранных данных.
Для иностранца:
- – Получение информации о средней ЗП на подобной должности как у иностранца;
- – Получение статистических данных о передвижении/иммиграции иностранцев.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Скачать образец пустой таблицы графика работы на месяц в Word
Скачать образец пустой таблицы графика работы на месяц в Excel
Скачать расшифровку кодов явок-неявок
Скачать пример графика 2/2
Скачать образец дежурств на месяц для 4 человек
Скачать чистый бланк графика учёта рабочего времени по форме Т-13
Скачать пример заполнения формы Т-13
Скачать пустой бланк графика дежурств на месяц
- Мотрой Алена
Использование документа «Кадровый перевод»
Если в 1С 8.3 ЗУП вместе с графиком требуется выполнить перевод сотрудника на другую позицию и/или изменить прочие кадровые данные (ставку, вид занятости, право на отпуск, плановые начисления, аванс, порядок пересчета), то удобнее изменить график вместе с этими данными в документе Кадровый перевод .
В документе необходимо:
- Выбрать сотрудника.
- Указать дату или период перевода. Эта дата или период будет общей для всего документа.
- Изменить график работы — изменение выполняется на вкладке Главное . Устанавливается флажок Перевести на другой график и указывается новый график сотрудника.
Пошаговая инструкция по оформлению
Шаг 1. Оформляем шапку
В шапке обязательно указывается наименование организации и структурное подразделение (при контроле рабочего времени в структурных подразделениях). Порядковый номер присваивается в соответствии с принятой в организации нумерацией. Дата составления и отчетный период указываются обязательно как реквизиты первичного документа.
Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно
Шаг 2. Заполняем графы 1–3
Графа 1, содержащая порядковый номер, заполняется по количеству сотрудников в табеле. Графы 2–3 содержат идентификационные сведения о каждом работнике: ФИО, должность и табельный номер.
Шаг 3. Заполняем графы 4–6
Графа 4 содержит отметки о явках и неявках на работу по каждому числу в соответствующем месяце. В приведенном примере табеля за февраль 28 дней, поэтому и ячеек для заполнения данных 28. Для этой информации в таблице четыре строки (по две на каждую половину месяца).
В верхней строке каждой половины месяца ставятся буквенные обозначения причин явок и неявок (буквенное соответствие причин представлено на титульном листе формы Т-12) — это коды явок и неявок к графику рабочего времени. Расшифровка кодов дана в файле в конце статьи.
Отметки, объясняющие причины неявок на работу, отметки о работе в режиме неполного или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и другие делаются на основании документов: листка нетрудоспособности, справки о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменного предупреждения о простое, письменного согласия работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством и др.
Под буквенным обозначением проставляется числовой показатель, равный количеству фактически отработанных каждым сотрудником часов и минут.
Графы 5 и 6 содержат суммарный показатель отработанного каждым сотрудником времени за каждую половину месяца в часах, минутах и днях (графа 5) и за весь месяц (графа 6) в часах, минутах и днях.
Шаг 4. Заполняем графы 7–9
Графы 7–9 в форме Т-13 заполняются при использовании автоматизированной системы учета. Необходимо принимать во внимание следующие особенности:
- если всем работникам организации начисление зарплаты происходит только по одному виду оплаты труда и с использованием одного корреспондирующего счета, то показатели «Код вида оплаты» и «Корреспондирующий счет» можно ставить над графами 7, 8 и заполнять только графу 9 — на суммовой показатель отработанных дней и часов (в скобках) по каждому сотруднику;
- если начисления производятся по нескольким видам оплаты (от 2 и более) и с использованием нескольких счетов бухгалтерского учета, то графы 7 и 8 заполняются соответствующими данными, а в 9 отражается суммовой показатель отработанных дней и часов (в скобках) по каждому сотруднику;
- дополнительный блок с аналогичными графами предусмотрен на случай, если количество видов оплаты труда превысит 4.
Шаг 5. Заполняем графы 10–13
Приводится информация о неявках за учетный период по соответствующим кодам в днях и часах (указывается в скобках). Два блока предусмотрены на случай, если количество причин неявок превысит 4.
Следует помнить, что в табель не включаются лица, работающие по гражданско-правовым договорам. Табель ведут одним из двух способов, который организация фиксирует в учетной политике:
- сплошным способом, то есть регистрировать все явки и неявки на работу;
- способом учета отклонений, то есть регистрировать только отклонения (неявка на работу, опоздание, сверхурочные часы и т. д.).
По окончании месяца табель подписывают ответственные лица, перечень которых установлен в нормативном акте организации, и передают в бухгалтерию для начисления зарплаты и других выплат.
Подробнее: условные обозначения и коды в табеле учета рабочего времени
Если в организации зарплата за первую половину месяца (аванс) начисляется за фактически отработанное время, то табель разрешено составлять отдельно за первую и вторую половины месяца.
Дополнительно: заработная плата — когда выплачивается и в каких формах