Главная - Статьи - Зарядка кальциевого аккумулятора

Зарядка кальциевого аккумулятора


зарядка кальциевого аккумулятора

Перед тем, как перейти к процессу зарядки, давайте рассмотрим основные преимущества кальциевых аккумуляторов. Прежде всего, они обладают очень низкой саморазрядкой – в отличие от других типов аккумуляторов, вымпел 55 способен сохранить заряд в течение длительного времени. Кроме того, кальциевые аккумуляторы отличаются высокой жизненной надежностью – они могут работать долгие годы без потери производительности.

Однако, чтобы сохранить все эти преимущества, необходимо правильно заряжать аккумулятор. Для этой цели идеально подходит зарядное устройство Вымпел 55. Рассмотрим этот процесс подробнее.

Contents:

В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной АКБ

С эпохи дефицита батарей известно, что напряжение заряженного аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролитической жидкости. С тех пор ничего не изменилось. Электролит – это по-прежнему смесь серной кислоты и дистиллированной воды, а ареометр – прибор №1 в комплекте юного аккумуляторщика.

1,26-1,28 г/см3 при +20…+25°C. Такая плотность химического вещества в каждой банке соответствует напряжению 12,6-12,7 В. Подобное соотношение показаний ареометра и мультиметра говорит о том, что емкость источника питания восстановлена до 100%. Говоря научным языком, сульфат, откладывающийся на пластинах при разряде в составе сульфата свинца, полностью покинул электроды и прореагировал с водородом, перейдя в серную кислоту.

Готовим кальциевый аккумулятор к заряду

Перед тем как поставить аккумуляторную батарею на зарядку, выполним несколько последовательных действий:

  1. Снимите кальциевый аккумулятор из автомобиля. Прочистите все его загрязнения – как на клеммах, так и на выводах источника питания.
  2. Занесите батарею в теплое помещение (если заряд происходит в зимний период). При зарядке АКБ в режиме отрицательных температур может произойти вздутие корпуса источника питания.
  3. Хорошенько протрите само изделие от пыли и грязи.
  4. Уберите пробки (у обслуживаемых источников питания), чтобы не было перепада давления.
  5. У необслуживаемых батарей необходимо прочистить клапаны, потому как доступа к крышкам источника питания нет. Клапаны расположены по бокам аккумуляторной батареи. Это действие необходимо, что сбросить давление.
  6. Перед тем как поставить кальциевый аккумулятор на заряд, убедитесь, что помещение хорошо проветривается.

Нельзя проводить никакие работы, связанные со сваркой, вблизи заряжаемого источника питания.

В летний период в обслуживаемый кальциевый аккумулятор доливают дистиллированную H2O. Зимой разбавляют электролитом. Ни в коем случае не перепутайте! Иначе это приведет к разрушению АКБ. Для необслуживаемых источников питания это действие (с доливаниями) невозможно.

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

После полной зарядки АКБ заряд несколько изменится. Происходит диссоциация электролита с заполнением пор токовыводящих пластин. Установленный в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор принимает температуру окружающей среды, и емкость изменится в большую сторону при жаре или падает при минусовых температурах. Поэтому точно узнать после зарядки, какое напряжение аккумулятора автомобиля, можно, установив его на место. Даже, находясь в мастерской, напряжение на клеммах изменяется. Это особенно заметно, если не полностью проведен цикл и ток зарядки не упал до 200 мА. При этом происходит перераспределение заряда, и возможна дополнительная подпитка устройства энергией.

Но если после зарядки аккумулятора напряжение падает на работающей машине – это повод для ревизии генератора или замены аккумулятора.

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор

Подзарядка сурьмянистых батарей или их гибридных аналогов производится по классической, годами отработанной схеме: батарея заряжается током, уровень которого составляет порядка 10% от ёмкости (например, 60-амперный аккумулятор необходимо заряжать током в 6 А), при этом выходное напряжении зарядного устройства должно находиться в пределах 13,80-14,50 В.

Когда ток зарядка упадёт, это означает, что АКБ зарядилась. Убедиться в этом можно, выкрутив пробки: электролит должен «кипеть», то есть на поверхности жидкости буду появляться пузырьки.

Впрочем, ток зарядка может варьироваться, всё зависит от того, насколько быстро вы хотите выполнить подзарядку. Скажем, если вы не торопитесь. Можно оставить батарею заряжаться на ночь, выставив ток зарядки в районе 2 А. Но токи, превышающие упомянутые 10%, нежелательны, поскольку они действуют на пластины разрушающе.

Поскольку автоаккумуляторы типа Са/Са изготавливаются по иной технологии, для их правильной зарядки нужно использовать иной алгоритм и даже другое зарядное устройство. Отличный вариант – подзарядка «Вымпел-55», в которой используется функционал программируемого цикла.

Как правильно заряжать кальциевый автомобильный аккумулятор? Используемое зарядное устройство должно обеспечивать выходное напряжение порядка 16,0-16,5 В. Те устройства, которые выдают 14,8 В (максимальное напряжение, ограничиваемое электроникой), смогут зарядить батарею не более чем наполовину. Если выходное напряжение ограничено значением 14,8-15,0 В, то уровень заряда не превысит 75-80%, поскольку достигнуть необходимой плотности электролита в 1,25-1,27 г/см3 не удастся.

Так что если вы приобрели прогрессивную аккумуляторную батарею, стоит озаботиться и о наличии подходящего зарядного устройства, обеспечивающего необходимый вольтаж. Большинство старых аппаратов для этих целей малопригодны.

Итак, мы разобрались, каким напряжением нужно заряжать кальциевый АКБ. Но тогда возникает закономерный вопрос: если для полноценной зарядки необходимо не менее 16 вольт, то как в таком случае происходит подзарядка автоаккумулятора в движении от генератора? Ведь при условии включения других потребителей электроэнергии (а этого не избежать), такое напряжение генератор выдавать не сможет – обычное значение для большинства современных моделей не превышает 15 В.

Действительно, на практике оказывается, что генератор обеспечивает поддержку заряда аккумулятора на достаточном уровне (но не на максимальном), не давая ей разряжаться. В тёплое время года проблемы обычно не возникают, но при отрицательных температурах, когда значительная часть электроэнергии, вырабатываемой генератором, тратиться на подогрев и работу других устройств, АКБ всё же теряет заряд. Именно поэтому, несмотря на термин «необслуживаемый», кальциевый автоаккумулятор всё же нуждается в периодической проверке его заряда.

Рассмотрим алгоритм подзарядки кальциевого аккумулятора зарядным устройством «Вымпел-55» от компании «Орион»:

  • выставляем выходное напряжение на уровне 16,1 В, а ток зарядка – в зависимости от ёмкости АКБ (для 60-амперной – 6 А, для батареи с характеристикой 55 Ah – 5,5 А). Зарядка в таком режиме продолжается, пока ток заряда не упадёт до значения 0,5 А. В случае сильного разряда аккумулятора этот этап может занять до 3 часов времени;
  • далее необходимо организовать режим подзарядки, именуемый «качелями». На ЗУ «Вымпел-55» имеется возможность установки нескольких режимов. Нам нужен первый (с выходным напряжением 16,1 В и третий с 13,2 В), значение тока заряда устанавливаем в 3 А. При таких условиях зарядки кальциевого аккумулятора напряжение сначала растёт до указанный 16,1 В при постоянном токе в 3 ампера, а затем начинает понижаться до 13,2 В, при этом ток заряда падает до нулевого значения. В этом режиме, называемом «передышкой», напряжение будет изменяться плавно, после чего последует переключение в первый режим, и так будет происходить в цикле, что видно из следующего рисунка.

Из него видно, что временные интервалы между определёнными фазами циклами становятся всё короче, а между противоположными – длиннее. Об окончании процесса зарядки будет свидетельствовать сокращение времени заряда до нескольких секунд при увеличении времени падения уровня тока до нескольких минут.

Как видим, алгоритм достаточно простой, но при приобретении ЗУ внимательно следите за тем, чтобы на зарядке имелась надпись о возможности использования устройства для кальциевых (необслуживаемых) автоаккумуляторов. Не обязательно это должен быть аппарат с ручной настройкой режимов. Современные автоматические зарядные устройства способны обеспечивать оптимальный режим зарядки в зависимости от состояния АКБ, являясь интеллектуальными ЗУ.

Отметим, что кальциевые батареи последнего поколения могут заряжаться токами с напряжением порядка 14-15 Вольт, что ещё больше способствует увеличению их ресурса.

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и ее особенности

Автомобильный генератор, оснащенный регулятором, обеспечивает напряжение в бортовой сети в пределах 14,5-14,8 В. Рабочих параметров генератора хватает для поддержания уровня заряда источника питания. Но для обеспечения полноценного восстановления емкости в зимнее время или при движении в «рваном» городском режиме с частыми пусками мотора требуется подзаряжать аккумулятор.

Примером такого оборудования является малогабаритный блок Вымпел 55, поддерживающий программирование алгоритма зарядки. Его установка позволяет подавать на клеммы аккумулятора напряжение до 16,5 В, что дает возможность восстановить емкость на 100%.

При использовании стандартного блока, имеющего напряжение на выходе 14,8 В, источник тока заряжается только на 40-50%. Если оборудование поддерживает отсечку напряжения на уровне 15,5 В, емкость аккумулятора восстанавливается на 75-80%. Эксплуатация источника питания с пониженной плотностью электролита в зимнее время приводит к проблемам с запуском мотора при низкой температуре.

Алгоритм работы зарядного блока для кальциевых батарей состоит из следующих этапов:

  1. Отсоединить источник тока от бортовой сети машины, а затем демонтировать монтажные планки. Если зарядка выполняется в зимнее время, рекомендуется прогреть аккумулятор до комнатной температуры.
  2. Подключить коммутационные кабели к контактным штырям батареи с соблюдением полярности. Зарядные блоки оснащены защитой от переполюсовки, при ошибочном подсоединении устройство отключится.
  3. Предварительно восстановить емкость путем подачи электрического тока напряжением 16,1 В. Сила тока в цепи составляет 10% от номинального параметра емкости. Подача тока продолжается до момента падения значения до 0,5 А. В зависимости от исходного состояния аккумулятора этап занимает от 30 минут до 3 часов.
  4. Довести емкость до 100% путем активации дополнительного импульсного режима. Например, Вымпел 55 поддерживает 5 рабочих алгоритмов, оборудование других производителей имеет собственные конструктивные особенности.

После активации функции происходит рост напряжения на клеммах до заданного значения, а затем подача тока отсекается. После снижения напряжения до запрограммированного порога происходит подача повторного импульса тока. Процедура «добивки» емкости занимает до 24 часов.

Применение автоматических зарядных блоков позволяет восполнить емкость кальциевого аккумулятора в домашних условиях. В процессе «добивки» емкости необходим периодический визуальный контроль. Батарея считается заряженной после того, как продолжительность импульса зарядного тока составит несколько секунд. При этом интервал времени, необходимого для падения напряжения на клеммах, составит до 5-7 минут.

Компания Varta с 2012 г. начала производство изделий модернизированного типа, которые требуют напряжения в цепи зарядки на уровне 14,4 В. Повышение параметров приводит к интенсивной потере дистиллированной воды. Перед зарядкой подобных устройств следует ознакомиться с инструкцией, разработанной изготовителем.

Например, Varta допускает применение зарядного оборудования, поддерживающего в цепи питания напряжение не выше 15 В. Сила тока устанавливается в зависимости от емкости источника питания (10% от значения).

В процессе восстановления емкости не допускается повышение температуры корпуса до значений более 45°С, использование алгоритмов быстрой зарядки категорически запрещено из-за разрушения активной массы на электродах. Самостоятельная зарядка и доливка дистиллированной воды в банки не допускаются до момента окончания гарантии.

Не заряжайте аккумулятор сверх максимального уровня

Не рекомендуется заряжать кальциевый аккумулятор сверх его максимального уровня. После того, как аккумулятор достигнет 100% заряда, необходимо отключить зарядное устройство и отсоединить провода. Зарядное устройство «Вымпел 55» обычно имеет индикатор заряда, который позволяет контролировать процесс зарядки и определить момент, когда аккумулятор уже полностью заряжен.

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и ее особенности

Автомобильный генератор переменного тока, оснащенный регулятором, обеспечивает напряжение 14,5-14,8 В в бортовой сети. Рабочие параметры генератора переменного тока достаточны для поддержания уровня заряда источника питания. Однако для обеспечения полного восстановления емкости аккумулятора зимой или при городской езде с частыми запусками двигателя необходимо подзаряжать аккумулятор.

Чтобы восстановить емкость источника питания Ca/Ca, необходимо использовать специальное зарядное устройство, подающее в цепь более высокое напряжение.

Примером может служить небольшой Vimpel 55, который поддерживает программируемый алгоритм зарядки. Его настройка позволяет подавать на клеммы аккумулятора напряжение до 16,5 В, что приводит к восстановлению емкости на 100%.

При использовании стандартного устройства, выходное напряжение которого составляет 14,8 В, источник питания заряжается только на 40-50%. Если оборудование поддерживает напряжение отключения 15,5 В, емкость батареи восстанавливается до 75-80%. Эксплуатация источника питания с пониженной плотностью электролита в зимний период приводит к проблемам с запуском двигателя при низких температурах.

Режим зарядки кальциевой батареи.

Процедура эксплуатации зарядного устройства для кальциевых батарей состоит из следующих шагов:

  1. Отключите источник питания от бортовой сети автомобиля, а затем снимите монтажные планки. При зарядке в зимнее время рекомендуется прогреть батарею до комнатной температуры.
  2. Подключите коммутационные кабели к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Зарядные блоки оснащены защитой от обратной полярности, при неправильном подключении блок отключится.
  3. Предварительно зарядите аккумулятор, подав на него электрический ток напряжением 16,1 В. Ток в цепи составляет 10% от номинальной мощности. Ток продолжает течь до тех пор, пока значение не упадет до 0,5 A. В зависимости от исходного состояния батареи эта операция может занять от 30 минут до 3 часов.
  4. Увеличьте мощность до 100%, активировав дополнительный импульсный режим. Например, «Вымпел 55» поддерживает пять алгоритмов работы; оборудование других производителей имеет свои конструктивные особенности.

При активации функции напряжение на клеммах повышается до заданного значения, после чего подача тока прекращается. После падения напряжения до запрограммированного порога происходит второй импульс тока. «Пополнение» емкости длится до 24 часов.

График зарядки кальциевых батарей.

Использование автоматических зарядных устройств позволяет восполнять емкость кальциевых батарей в домашних условиях. В процессе добавления емкости необходимо периодически проводить визуальный осмотр. Аккумулятор считается заряженным, когда импульс зарядного тока длится несколько секунд. Временной интервал, необходимый для падения напряжения на клеммах, составляет до 5-7 минут.

Обратите внимание, что повышенное напряжение в зарядной цепи было недостатком ранних модификаций кальциевых источников постоянного тока.

С 2012 года компания Varta выпускает усовершенствованный тип изделия, для которого требуется напряжение зарядной цепи 14,4 В. Более высокая настройка приводит к интенсивной потере дистиллированной воды. Перед зарядкой таких устройств ознакомьтесь с инструкциями производителя.

Компания Varta, например, разрешает использовать зарядные устройства, поддерживающие напряжение питания не более 15 В. Сила тока устанавливается в соответствии с мощностью источника питания (10% от значения).

В процессе восстановления емкости температура корпуса не должна подниматься выше 45°C, а использование алгоритмов быстрой зарядки строго запрещено из-за разрушения активной массы на электродах. Самостоятельная зарядка и добавление дистиллированной воды в канистры не допускается до окончания гарантийного срока.

Как зарядить кальциевый аккумулятор автомобиля

АКБ автомобиля

Вопрос, каким напряжением заряжать кальциевый автомобильный аккумулятор, не имеет короткого ответа. Кальциевые аккумуляторы в свою очередь можно поделить на два вида:

  • старого образца, вероятность найти такое устройство низкая; особенности их конструкции позволяют зарядку до 16В;
  • нового образца, в которых электродные пластины плотно упакованы, максимальное значение для таких АКБ 14,4В, напряжение 16В выводит воду из электролита и сокращает срок службы аккумулятора.

Правильные настройки зарядного устройства

Помимо выбора правильного режима зарядки, также важно правильно настроить параметры зарядного устройства «Вымпел 55». Для кальциевых аккумуляторов рекомендуется установить ток зарядки на уровне 10-15% от емкости аккумулятора. Например, если емкость аккумулятора составляет 100 Ач, то ток зарядки должен быть установлен на уровне 10-15 Ампер. Это позволит избежать перегрузки аккумулятора и повреждения его элементов.

Как правильно заряжать аккумулятор Са/Са

  1. Если аккумулятор в вашем автомобиле не заряжается до конца (причины могут быть различными: низкие температуры на улице, короткие и нечастые поездки, проблемные генератор и т. д.), необходимо заряжать его с помощью обычного зарядного устройства
  2. Напряжение заряда должно быть в диапазоне 14,4-15В
  3. Ток заряда должен составлять не более 10 % от емкости вашего аккумулятора
  4. Алгоритм заряда «CC/CV» стандартный для свинцово кислотных аккумуляторов; заряд постоянным током до порогового напряжения, затем заряд постоянным напряжением с понижением тока заряда.
  5. Категорически противопоказано «кипячение» кальциевым АКБ. Так как в лучшем случае оно приводит к снижению технических характеристик прибора, а в худшем — к выходу устройства из строя.
  6. Чтобы добиться более «плотного» заряда, лучшего растворения сульфатов и увеличения ресурса, необходимо производить заряд аккумулятора с наименьшим значением тока.

Сейчас на рынке появилось множество подделок. Чтобы отличить качественную АКБ от подделки, а также понять оригинальное устройство перед нами или нет — нужно обратить внимание на маркировку. На корпусе аккумулятора должны быть указаны следующие характеристики:

  • стартовый ток
  • значение напряжения
  • значение номинальной емкости
  • дата выпуска данного устройства
  • подробная информация о производителе

Каждый вправе сам выбирать напряжение и ток заряда. Но Вы заметили, что мы не говорим о заряде напряжением 16 и более вольт? Эти АКБ заряжаются точно так-же, как и свинцово-кислотные.

Методы правильного заряда кальциевого аккумулятора

Для того чтобы аккумуляторная батарея прослужила долгое время, необходимо вовремя ставить ее на зарядку. Это касается не только кальциевых аккумуляторов, но и свинцово-кислотных изделий.

Заряд батареи с помощью тока (const)

Для этого расположите источник питания в ровном месте. Далее подключите (+) к выводу(+), а минус – к выводу (-). При U=14V (а емкость 60 миллиампер в час), I(тока) устанавливается в шесть ампер. Затем подключим ЗУ к изделию. Если АКБ практически обнуленная, но время заряда составит около четырех часов. Необходимо добиться, чтобы I(тока) упала до 0,5 ампер. Ставим U=13V, а I(тока) снижаем до трех ампер. Для третьего режима I(тока) опускаем до 1,5 ампер. Такой режим именуется «качелями».

Интервал между падением и увеличением U даст нам определение заряженности источника питания. Во время заряда он выровняется. Если ваша батарея оснащена глазком-индикатора, то он с точностью оповестит о полной зарядке АКБ.

Зарядка батареи с помощью U(const)

При заряде АКБ с помощью U(const), прицепим клеммы источника питания к электродным выводам. Подключим изделие к ЗУ. Установим I(const), а U=14V (растущее). Таким образом, аккумуляторная батарея накопит заряд самостоятельно. Этот способ очень выгоден, если нужно зарядить аккумулятор в очень короткие сроки.

Автоматический режим по заряду АКБ

Это зарядка с помощью специальных приборов, которые стоят недешево, но со временем они оправдывают свою стоимость. Данное оборудование настраивается на состояние зарядки сами. Хозяину автомобиля нужно только подключить аккумулятор к такому устройству и выбрать необходимый режим заряда.

Зарядные устройства предыдущего поколения

По сравнению с новыми:

  • имеют более скромный функционал, массивные габариты;
  • требуют опыт для их использования;
  • как правило, не автоматизированы, из-за чего требуют более пристального контроля.

Заряжать АКБ таким устройством предпочтительнее в гараже, дома из-за возможных скачков напряжения высок риск ущерба бытовой технике и электронике.

Алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора

Если бы инструкцию по зарядке кальциевого аккумулятора поручили написать автору этой статьи, то она выглядела бы следующим образом:

  1. Оцените степень заряженности батареи по напряжению покоя или индикатору на корпусе.
  2. Если напряжение покоя ниже 12,3 В (или индикатор не зелёного цвета) — зарядите батарею при помощи зарядного устройства.
  3. Отсоедините АКБ от бортовой сети.
  4. При наличии пробок — выверните.
  5. Подключите зарядное устройство, предварительно выставив ток заряда 10% от реальной ёмкости, а не от той, что написана на корпусе.
  6. Заряжайте до тех пор, пока не будет достигнуто напряжение 14,4 В, а ток заряда не уменьшится до 0,1-0,3 А.
  7. Если в ближайшее время предстоит поездка, то просто подключите батарею к бортовой сети автомобиля.
  8. Если поездка не планируется, дополнительно заряжайте аккумулятор при напряжении 16,1 В на протяжении 40 минут.
  9. Если плотность электролита до 8-го пункта в норме, то заряжать напряжением 16,1 В не нужно.
  10. То же самое, если индикатор на корпусе батареи позеленел.

Что в итоге изменилось по сравнению с официальной инструкцией? Во-первых, мы исключили риск повредить электронику автомобиля напряжением 16,1 В. Во-вторых, мы дали понять, что суть заряда напряжением 16,1 В заключается в перемешивании электролита разной плотности. Если мы планируем поездку, он перемешается сам от вибрации. Если же нет — принудительно провоцируем электролиз высоким напряжением, то есть, кипятим аккумулятор (почитайте позже — почему кипит аккумулятор). В-третьих, мы дали понять, что разряженную до 60% (и ниже) кальциевую батарею следует зарядить. В противном случае начнётся сульфатация.

Кроме того, если внимательно почитать предложенный алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора, можно понять, что он подходит почти для всех типов зарядных устройств. Даже для самодельных. Кстати, возможно, вам будет интересно, как выбрать зарядное устройство.

Но и это ещё не всё. Даже наша дополненная инструкция не может называться полноценной. В ней нет ответов на многие вопросы, которые часто задают обладатели кальциевых аккумуляторов. Поэтому, потратим ещё немного времени, и разберём 10 вопросов , касающихся АКБ этого типа. К слову, многие из предоставленных ответов являются универсальными. То есть, будут полезны и в тех случаях, когда аккумулятор не кальциевый, а какой-либо другой — классический, AGM, GEL и так далее.

О десульфатации автомобильных аккумуляторов

Зависимость напряжения от плотности электролита: таблица

Напряжение напрямую зависит от плотности электролита. Его измеряют прибором ареометром.

Плотность при полном зарядеПлотность при разряде 25%Плотность при заряде 50%1,291,251,211,281,241,201,261,221,181,241,201,161,221,181,14

При этом проверка плотности электролита должна проходить при его температуре от 20 до 30 градусов. Понижение плотности на 0,01 говорит о разряде на 5%.

Обычно при покупке АКБ плотность электролита находится на отметке 1,27. Если при проверке вы увидели значение 1,22, значит, батарея разрядилась на 30%. Можно использовать зарядку от генератора. Если значение опустится ниже 50%, рекомендуется воспользоваться зарядным устройством.

Алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора

Если бы автор этой статьи написал инструкцию по зарядке кальциевой батареи, она выглядела бы следующим образом:

  1. Оцените степень заряда батареи, посмотрев на напряжение покоя или индикатор на корпусе.
  2. Если напряжение покоя ниже 12,3 В (или индикатор не зеленый) — зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства.
  3. Отсоедините аккумулятор от бортовой сети.
  4. Если имеются заглушки, выкрутите их.
  5. Подключите зарядное устройство, предварительно установив ток зарядки на 10% от фактической емкости, а не той, которая указана на корпусе.
  6. Заряжайте до тех пор, пока напряжение не достигнет 14,4 В, а ток заряда не снизится до 0,1-0,3 А.
  7. Если поездка неизбежна, просто подключите аккумулятор к бортовой сети автомобиля.
  8. Если поездка не планируется, дополнительно зарядите аккумулятор напряжением 16,1 В в течение 40 минут.
  9. Если плотность электролита в норме до 8 баллов, то нет необходимости заряжать при 16,1 В.
  10. То же самое, если индикатор на корпусе батареи стал зеленым.

Что же изменилось по сравнению с официальными инструкциями? Во-первых, мы исключили риск повреждения электроники автомобиля при напряжении 16,1 В. Во-вторых, мы ясно дали понять, что смысл зарядки при 16,1 В заключается в перемешивании электролита. Если мы планируем поездку, она движется сама собой от вибрации. Если нет — принудительно провоцируем электролиз высоким напряжением, т.е. кипятим аккумулятор (читайте далее — почему кипит аккумулятор). В-третьих, мы четко определили, что кальциевый аккумулятор, разряженный до 60% (или ниже), должен быть заряжен. В противном случае произойдет сульфатация.

Кроме того, если вы внимательно прочитаете предложенный алгоритм зарядки кальциевых батарей, то увидите, что он подходит практически для всех типов зарядных устройств. Даже для отечественных. Кстати, возможно, вам будет интересно узнать, как выбрать зарядное устройство для аккумулятора.

Но это еще не все. Даже наше завершенное руководство нельзя назвать полным. Она не содержит ответов на многие вопросы, которые часто задают владельцы кальциевых батарей. Поэтому давайте уделим немного больше времени и разберем 10 вопросов, связанных с батареями этого типа. Кстати, многие из приведенных ответов являются универсальными. То есть он будет полезен в тех случаях, когда аккумулятор не кальциевый, а любой другой — классический, AGM, GEL и так далее.

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Каждый вид аккумуляторов заряжается на основании характеристик видов использованный конструкций. Самое низкое напряжение зарядки имеют обслуживаемые, гелевые и литиевые аккумуляторы. Причины вскипание, разрушение состава, пожароопасность. Если обслуживаемый аккумулятор можно зарядить простейшим ЗУ, литиевые и гелевые системы требуют соблюдения 2 ступенчатого комбинированного режима накопления энергии.

Все системы рассчитаны на предотвращение перезаряда, снабжены автоматическим отключением питания при достижении напряжения, какое требуется для автомобильного аккумулятора. При зарядке происходит постепенное снижение силы тока из-за повышения сопротивления, напряжение остается стабильным. После зарядки процесс электрохимической реакции продолжается, в виде незначительного саморазряда.

Важно, чтобы напряжение зарядки всегда превышало параметры, нужные для эксплуатации прибора. Чтобы ток перетекал, нужен уклон, которым является разность напряжения между ЗУ и батареей

Как правильно зарядить АКБ Са/Са

Уже упоминалось, что химические процессы в батарее Ca/Ca не отличаются от процессов в обычной батарее. Поэтому этот аккумулятор можно заряжать с помощью обычного зарядного устройства, включая автоматическое зарядное устройство. Его зарядное напряжение не превышает 14,5 вольт; когда зарядный ток падает ниже установленного уровня, он отключается.

Но если изучить техническую документацию батареи, то некоторые производители утверждают, что напряжение зарядки кальциевой батареи составляет 15,5…16 В. Эта информация обычно расплывчата, никогда не обоснована, и иногда чувствуется неточность перевода. Кроме того, интернет «эксперты», которые считают, что Ca/Ca батарея всегда должна заряжаться при таком напряжении, приводят мнение гаражного электрика в качестве аргумента в лучшем случае.

Кроме того, генератор переменного тока автомобиля «не знает», какой тип аккумулятора установлен под капотом, и выдает напряжение для поддержания заряда аккумулятора, указанное производителем. Правда, скорее всего, заключается в том, что кальциевые источники тока позволяют работать в этом режиме, не переходя в режим электролиза (не начиная «кипеть»). Поэтому зарядка повышенным напряжением ускоряет процесс восполнения энергии, но не является необходимым условием.

Чтобы получить максимальную отдачу от кальциевой батареи, можно приобрести источник, допускающий зарядку повышенным напряжением. Например, популярный у автовладельцев «Вымпел-55», который имеет возможность реализации этого режима.

Во время зарядки ток батареи следует контролировать так, чтобы в начале процесса он составлял около 0,1 от емкости — такой режим оптимален для батареи с точки зрения баланса между скоростью зарядки и сохранением ресурса.

Также можно приобрести «умное» зарядное устройство, которое позволяет производить зарядку в несколько этапов (сначала со стабилизацией напряжения, а затем со стабилизацией тока) и проводить техническое обслуживание. К ним относятся регенерация глубоко разряженной батареи, цикл проверки и тренировки и т.д. Это позволит несколько продлить срок службы батареи, но стоимость такого устройства довольно высока.

Если в инструкции производителя конкретной батареи не указано, что ее можно заряжать при более высоком напряжении, в стандартном режиме зарядки батарею следует заряжать при напряжении 14,5 В или ниже.

Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора

Определение степени заряженности аккумулятора.

Параметр при зарядке всегда задается превосходящий заряженность аккумулятора. Чем более выражена разница, тем скорее батарея зарядится до нужного уровня.

Влияет это различие и на полноту зарядки, при этом соотношение выглядит так:

  • для зарядки АКБ на 12 В потребуется поставить уровень в 16-16,5 В (тогда батарея зарядится до конца);
  • при использовании величины 15 В батарею можно заполнить до 85-88%;
  • параметр в 14,5 В дает 77-80% заряда.

Когда показатель на зажимах АКБ достигнет 14,5 В, устройство оповестит сигналом о завершении зарядки. Поскольку этот уровень не провоцирует выделения газов при подпитке аккумулятора и после ее завершения, по истечении некоторого времени эксплуатации машины генератор ограничит показатель до данной цифры.

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

Наибольший показатель, используемый на зарядном устройстве при подпитке аккумулятора, равен 16,5 В. Его установка позволит батарее быстро набрать предельную емкость. Однако применять такое напряжение целесообразно не для всех АКБ. Под него заточены кальциевые необслуживаемые продукты, способные выдержать интенсивную запитку с сопутствующим кипением электролита.

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

Когда процесс зарядки закончится, через некоторое время электролит начинает диссоциироваться, заполнять поры пластинок и подстраиваться под температуру среды, из-за чего уровень заряда немного меняется. В жаркую погоду он повышается, при температуре воздуха ниже нуля – падает.

Чтобы узнать итоговое напряжение, нужно измерить его на клеммах при включенном моторе. Если показатель на заведенной машине после зарядки стал резко падать, надо провести диагностику состояния генератора или заменить батарейку.

Технология производства кальциевых АКБ

Технологический процесс изготовления аккумуляторов с добавлением кальция существенно отличается от методики производства классических сурьмянистых батарей.

Пластины последних изготавливаются методом литья. Перенос такой технологии для производства свинцово-кальциевых решёток потерпел полное фиаско: оказалось, кальций в этом случае просто выгорает.

Поэтому основа пластин, её решётка, изготавливается посредством штамповки. Технология процесса заключается в следующем: сначала изготавливается сплав свинца с кальцием в необходимой пропорции в виде сплошной ленты, которая впоследствии подвергается перфорации. Применение такого способа позволило получить пластины с более сложной пространственной структурой, которая оказалась эффективнее традиционной. При этом внешняя рамка свинцово-кальциевой пластины в процессе штамповки сохраняется.

На данный момент кальциевым батареям не удалось вытеснить сурьмянистые – основным препятствием является сложность технологии их изготовления, что непосредственно сказывается на стоимости кальциевых автоаккумуляторов. Так что в продаже сегодня можно найти АКБ обеих типов, вдобавок появились гибридные батареи, представляющие собой нечто среднее между сурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами.

Особенности кальциевых аккумуляторов

Кальциевый автомобильный аккумулятор оснащен пластинами из химически чистого свинца с добавлением до 0,1% кальция. Применение сплава позволило сократить использование дистиллированной воды из раствора электролита, характерного для стандартных малосурьмянистых батарей.

Кальциевые источники питания обеспечивают повышенный ток холодного пуска при увеличении мощности.

Источники кальция не требуют периодического обслуживания, кроме удаления пыли с поверхности корпуса.

Использование кальциевого сплава повышает долговечность пластин и снижает вероятность выхода из строя компонентов из-за вибрации. Батарея рассчитана на напряжение более 14,8 В. Дополнительным преимуществом кальциевых источников является устойчивость материала к электрохимической коррозии. Свойства сплава позволили уменьшить толщину электродов и увеличить количество ячеек в банке.

К недостаткам кальциевых источников тока (Ca/Ca) относятся:

  • деградация материала пластины и активной массы при глубоком разряде;
  • повышенная стоимость;
  • использование специального зарядного оборудования.

Кальциевая батарея не предназначена для установки на автомобили, оборудованные системой «стоп-старт». Использование батарей Ca/Ca не рекомендуется в автомобилях, которые часто ездят или имеют интенсивное движение (постоянный разряд).

Как правильно следить за кальциевым аккумулятором после заряда?

Чтобы изделие служило после зарядки долго и беспрекословно, ему необходим тщательный уход. С помощью раствора с нашатырем рекомендуется периодически обрабатывать поверхность источника питания. Время от времени необходимо осматривайте крышки контейнеров, корпус всего изделия и его стенок на наличие белесого налета, потому как именно он может указать на разгерметизацию кальциевой аккумуляторной батареи. Если такое случится, то АКБ необходимо будет заменить на новый источник питания.

Если вам надо поставить кальциевое изделие на хранение, то используйте для этого только теплое помещение. При отрицательных температурах во время консервации может произойти сульфатация пластин (значение плотности электролита опустится ниже 1,27 г/м3). Чтобы такого не случалось, проверяйте два раза в месяц емкость электролита, а также АКБ на наличие заряда.

Что делать, если на аккумуляторе низкое напряжение

Вольтметр

Если на одной из банок напряжение ниже, чем требуется, то это можно исправить, зарядив ее:

  1. Определить полярность аккумулятора и проводов зарядного устройства, выдающего 5 В и не более 1 А. В качестве последнего можно использовать ЗУ от мобильного телефона. Для этого нужно переключить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и приложить к полюсам/проводам. Если значение положительное, то к красному проводу подключен “+” полюс/провод. Если отрицательное, то наоборот.
  2. Закрепить на соответствующих полюсах аккумулятора провода зарядного устройства и включить его в сеть.
  3. Дождаться окончания зарядки, контролируя напряжение вольтметром.

Так как напряжение батареи зависит от напряжения на отдельных аккумуляторов, то после зарядки оно повысится.

Подводя итог, можно сказать, что процедура проверки напряжения батареи и его восстановления достаточно трудоемкая для рядового пользователя. Поэтому при подозрении на ее неисправность проще всего отдать ее специалистам на восстановление или заказать новую на “Алиэкспресс”.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *